Опубликовано: 27.03.2018

Как выбрать лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор

Зайдя на сайт или в магазин водной техники нас сшибает с ног многообразие названий и торговых марок лодочных моторов. «Mercury», «Jonson», «Honda», «Yamaha», «Suzuki», «Tohatsu  - Nissan Marine», «Selva» - это лишь часть списка самых ярких представителей лодочных двигателей внутреннего сгорания.

Огорчает факт практически полного отсутствия отечественных моторов. Современные «Вихри» и «Салюты» собираются из импортных комплектующих и от изделий из «поднебесной» их отличает только шильда и название модели. Поэтому рассматривать отечественные лодочные моторы, как класс, я не буду…

Какой марки лодочный мотор выбрать?

Ответ на данный вопрос есть, и он достаточно прост. Выбирайте лодочный мотор той марки, которая в достаточном количестве представлена в вашем регионе и имеется наличие сервиса. Все вышеперечисленные бренды зарекомендовали себя как отличные производители надежных двигателей, и при выборе имеет смысл руководствоваться ценой и наличием запчастей.

К слову сказать, на все эти лодочные моторы в интернете легко можно найти каталоги запчастей. По каталожным номерам через интернет можно заказать как оригинальные запчасти, так и подобрать их аналоги. Немаловажным бонусом приобретения нового лодочного мотора известного бренда будет наличие гарантии.

Долговечность и надежность таких брендовых лодочных моторов определяется не сроком эксплуатации, а тем, как мотор проходил обкатку, транспортировался, хранился и обслуживался.

Если речь идет о лодочных моторах китайского производства, то с запчастями могут возникнуть проблемы. Практически все китайские лодочные моторы - это реплики известных брендов. Китайские производители неохотно комплектуют свои изделия каталогами с номерами запчастей, поэтому с приобретением последних могут возникнуть весьма серьезные проблемы.

Это надо учитывать, если вы присматриваетесь к лодочным моторам производства «страны восходящего солнца».  А если сделать акцент на посредственном качестве резины - сальники и уплотнители потребуют замены уже после первого сезона эксплуатации. Приобретение китайского мотора я бы советовал рассматривать как крайний вариант, так сказать, вынужденную меру.

Два или четыре такта?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый определяет для себя сам, что ему больше по душе. А чтобы можно мыло сделать выбор, я приведу плюсы и минусы обеих моделей.

Плюсы двухтактного двигателя: меньший вес, большая динамика, простота обслуживания и ремонта, большая надёжность, цена, перевозка в любом положении, отсутствие ГРМ.

Плюсы четырехтактного двигателя: меньший шум при работе, меньший расход топлива, чище выхлоп, отсутствие необходимости готовить топливную смесь.

Для себя я приобрел двухтактный лодочный мотор, критериями в выборе стали - простота обслуживания (обслуживаю и ремонтирую мотор я сам) и более легкий вес.

Какой мощности брать мотор?

Лодка Пелла с подвесным мотором

Мощность подвесных моторов измеряется в лошадиных силах (л.с или hp). Согласно кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации:

«Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно».

Если нет желания заниматься регистрацией плавсредства, получением прав на управление маломерным судном, уплатой налогов и прохождения регулярного техосмотра, то нужно рассматривать моторы до 8 киловатт (10,88 л.с.).

Не углубляясь в дебри водно-моторного спорта и законов гидродинамики, разделим моторы на 2 группы - до 5 л.с. и 5- 10 л.с.

Моторы до 5 л.с. идеально подходят для лодок, перемещающихся по воде в «водоизмещающем режиме», таких как «Пелла». Скорость передвижения по водоему на подобных комплектах будет достигать 8-10 км/ч.

Моторы 5-10 л.с. применяются для лодок ПВХ со стационарным транцем. В зависимости от мощности мотора, длинны и веса лодки, груза и количества людей, скоростные характеристики ПВХ лодок будут кардинально манятся.

Для полноценного перемещения на ПВХ лодке по водоему мощности подвесного мотора должно хватать для вывода комплекта в «глиссирующий режим», когда лодка скользит днищем по поверхности воды. Скорость ПВХ лодок на «глиссере» начинается от 20 км/ч.

Производители постоянно совершенствуют конструкции и обводы ПВХ лодок, благодаря чему они могут выходить в глиссирующее положение на меньших мощностях и при большей загрузке. Выбирая мотор или лодку нужно смотреть информацию по форумам об интересующих Вас комплектах или искать толкового продавца-консультанта.

Но существует и усредненная формула расчета мощности подвесного мотора - это 35 кг. общей массы на 1 л.сНапример, комплект из мотора 5 л.с., лодки 330 (~60 кг) и рыбака без поклажи выйдет на глиссер со скоростью 20-24 км/ч. Если перегрузить такой комплект на 30 кг, то лодка пойдет уже в водоизмещающем режиме со скоростью максимум 8 км/ч.

На транце лодки всегда стоит шильд на котором отображена маркировка вместимости лодки, ее грузоподъемности и максимально допустимой мощности мотора, с которым лодка может эксплуатироваться.  Параметр мощности мотора должен быть с небольшим запасом. Если на лодку установить максимально допустимый по мощности мотор, то со временем транец может расшатываться, растрескиваться и отклеиваться.



Поделиться:


Рекомендации к прочтению

Наша рыба: Плотва
Наша рыба: Плотва
Текущая ледовая обстановка в Финском заливе и Ладожском озере 2019
Текущая ледовая обстановка в Финском заливе и Ладожском озере 2019
Ловля леща зимой на Финском заливе
Ловля леща зимой на Финском заливе
Перволедье. Открытие зимнего рыболовного сезона
Перволедье. Открытие зимнего рыболовного сезона



Комментарии ()

    Политика конфиденциальности персональных данных.
    admin@da-fish.ru