Опубликовано: 27.03.2018

Как выбрать лодочный мотор

Подвесной лодочный мотор

Зайдя на сайт или в магазин водной техники нас сшибает с ног многообразие названий и торговых марок лодочных моторов. «Mercury», «Jonson», «Honda», «Yamaha», «Suzuki», «Tohatsu  - Nissan Marine», «Selva» - это лишь часть списка самых ярких представителей лодочных двигателей внутреннего сгорания.

Огорчает факт практически полного отсутствия отечественных моторов. Современные «Вихри» и «Салюты» собираются из импортных комплектующих и от изделий из «поднебесной» их отличает только шильда и название модели. Поэтому рассматривать отечественные лодочные моторы, как класс, я не буду…

Какой марки лодочный мотор выбрать?

Ответ на данный вопрос есть, и он достаточно прост. Выбирайте лодочный мотор той марки, которая в достаточном количестве представлена в вашем регионе и имеется наличие сервиса. Все вышеперечисленные бренды зарекомендовали себя как отличные производители надежных двигателей, и при выборе имеет смысл руководствоваться ценой и наличием запчастей.

К слову сказать, на все эти лодочные моторы в интернете легко можно найти каталоги запчастей. По каталожным номерам через интернет можно заказать как оригинальные запчасти, так и подобрать их аналоги. Немаловажным бонусом приобретения нового лодочного мотора известного бренда будет наличие гарантии.

Долговечность и надежность таких брендовых лодочных моторов определяется не сроком эксплуатации, а тем, как мотор проходил обкатку, транспортировался, хранился и обслуживался.

Если речь идет о лодочных моторах китайского производства, то с запчастями могут возникнуть проблемы. Практически все китайские лодочные моторы - это реплики известных брендов. Китайские производители неохотно комплектуют свои изделия каталогами с номерами запчастей, поэтому с приобретением последних могут возникнуть весьма серьезные проблемы.

Это надо учитывать, если вы присматриваетесь к лодочным моторам производства «страны восходящего солнца».  А если сделать акцент на посредственном качестве резины - сальники и уплотнители потребуют замены уже после первого сезона эксплуатации. Приобретение китайского мотора я бы советовал рассматривать как крайний вариант, так сказать, вынужденную меру.

Два или четыре такта?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый определяет для себя сам, что ему больше по душе. А чтобы можно мыло сделать выбор, я приведу плюсы и минусы обеих моделей.

Плюсы двухтактного двигателя: меньший вес, большая динамика, простота обслуживания и ремонта, большая надёжность, цена, перевозка в любом положении, отсутствие ГРМ.

Плюсы четырехтактного двигателя: меньший шум при работе, меньший расход топлива, чище выхлоп, отсутствие необходимости готовить топливную смесь.

Для себя я приобрел двухтактный лодочный мотор, критериями в выборе стали - простота обслуживания (обслуживаю и ремонтирую мотор я сам) и более легкий вес.

Какой мощности брать мотор?

Лодка Пелла с подвесным мотором

Мощность подвесных моторов измеряется в лошадиных силах (л.с или hp). Согласно кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации:

«Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно».

Если нет желания заниматься регистрацией плавсредства, получением прав на управление маломерным судном, уплатой налогов и прохождения регулярного техосмотра, то нужно рассматривать моторы до 8 киловатт (10,88 л.с.).

Не углубляясь в дебри водно-моторного спорта и законов гидродинамики, разделим моторы на 2 группы - до 5 л.с. и 5- 10 л.с.

Моторы до 5 л.с. идеально подходят для лодок, перемещающихся по воде в «водоизмещающем режиме», таких как «Пелла». Скорость передвижения по водоему на подобных комплектах будет достигать 8-10 км/ч.

Моторы 5-10 л.с. применяются для лодок ПВХ со стационарным транцем. В зависимости от мощности мотора, длинны и веса лодки, груза и количества людей, скоростные характеристики ПВХ лодок будут кардинально манятся.

Для полноценного перемещения на ПВХ лодке по водоему мощности подвесного мотора должно хватать для вывода комплекта в «глиссирующий режим», когда лодка скользит днищем по поверхности воды. Скорость ПВХ лодок на «глиссере» начинается от 20 км/ч.

Производители постоянно совершенствуют конструкции и обводы ПВХ лодок, благодаря чему они могут выходить в глиссирующее положение на меньших мощностях и при большей загрузке. Выбирая мотор или лодку нужно смотреть информацию по форумам об интересующих Вас комплектах или искать толкового продавца-консультанта.

Но существует и усредненная формула расчета мощности подвесного мотора - это 35 кг. общей массы на 1 л.сНапример, комплект из мотора 5 л.с., лодки 330 (~60 кг) и рыбака без поклажи выйдет на глиссер со скоростью 20-24 км/ч. Если перегрузить такой комплект на 30 кг, то лодка пойдет уже в водоизмещающем режиме со скоростью максимум 8 км/ч.

На транце лодки всегда стоит шильд на котором отображена маркировка вместимости лодки, ее грузоподъемности и максимально допустимой мощности мотора, с которым лодка может эксплуатироваться.  Параметр мощности мотора должен быть с небольшим запасом. Если на лодку установить максимально допустимый по мощности мотор, то со временем транец может расшатываться, растрескиваться и отклеиваться.



Поделиться:


Рекомендации к прочтению




Комментарии ()

    Политика конфиденциальности персональных данных.
    admin@da-fish.ru