Опубликовано: 21.12.2017

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.

Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!

Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то - тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.

Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.

Схема дамбы финского залива

Портопункт Горская

Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам - порт зимой не используется.

Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.

Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.

Судопропускное сооружение С2 "Горбатый мост"

Стоянка на дамбе Горбатый мост, восточная часть

Стоянка на дамбе Горбатый мост, западная часть

Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.

Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.

Машин зимой здесь не сильно много. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая. И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.

Дорога на 1-ый Северный форт

Стоянка на дороге к Первому Северному форту

Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.

Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.

Стоянка «у кладбища» и форта Шанец

Стоянка у кладбища

Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.

Стоянка у форта Шанец

Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.

Гавань Базы Литке

Стоянка на дамбе Гавань Базы Литке

На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.

Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками.

Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.

На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.

Рыбаки корюшатники возвращаются с морской стороны южной дамбы

С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.

Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.

Порт Бронка

Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка»

Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.

В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.

Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.



Поделиться:


Рекомендации к прочтению

Ловля окуня зимой на Финском заливе
Ловля окуня зимой на Финском заливе
Ловля леща зимой на Финском заливе
Ловля леща зимой на Финском заливе
Перволедье. Открытие зимнего рыболовного сезона
Перволедье. Открытие зимнего рыболовного сезона
Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?
Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?



Комментарии ()

    Политика конфиденциальности персональных данных.
    admin@da-fish.ru