Опубликовано: 2.09.2020

Ледоколы Финского залива

  • Санкт-Петербург
  • Иван Крузенштерн
  • Мудьюг
  • Семён Дежнёв
  • Капитан М. Измайлов
  • Капитан Плахин
  • TOR
  • Мурманск
  • Ермак
  • Капитан Сорокин
  • Капитан Николаев
  • Юрий Лисянский
  • Капитан Зарубин
  • Владивосток
  • Москва

Ледокол «Санкт-Петербург» («SANKT-PETERBURG»)

Ледокол  «Санкт-Петербург»

Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург», проекта 21900 заводской номер 602, является вторым судном в серии (головной ледокол — «Москва»), введен в эксплуатацию 02 ноября 2009 года.

Ледокол представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 мегаватт. Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна.

Ледокол оснащён оборудованием, позволяющим выполнять такие функции, как поиск затонувших объектов на глубине до 300 метров с помощью МГТПА; проведение гидролокационных съемок дна; участие в поисково-спасательных операциях и обеспечение операций по локализации разливов нефти.

Судно предназначено для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров (шириной 40-50 метров) в российские порты Северо-Западного региона в зимний период, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Для повышения эффективности и уменьшения срока окупаемости судно имеет возможность доиспользования в летний период, в том числе для обслуживания нефтегазовых месторождений и береговых терминалов.

Ледокол «Иван Крузенштерн»

Ледокол «Иван Крузенштерн»

Ледокол «Иван Крузенштерн» является шестым в серии из 14 кораблей проекта 97А, которая была построена на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде, СССР, в период с 1961 по 1971 год.

Головным судном данного проекта является «Василий Прончищев» (введен в строй 30 декабря 1961 года, списан в в 1989 году). В акватории Финского залива также несут дежурство ледоколы «Семён Дежнёв» и «Юрий Лисянский».

Ледокол под именем «Ледокол 6» был заложен 20 января 1964 года, строительный номер 768. Спущен на воду 29 апреля 1964 года. 27 октября 1964 года был передан флоту. Первоначально принадлежал Балтийскому морскому пароходству. В 1966 году ледокол был переименован в «Иван Крузенштерн».

Ледокол побывал во всех морях земного шара. Зимой во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей.

В настоящее время ледокол принадлежит ФГУП «Росморпорт» и входит в состав флота Северо-Западного бассейнового филиала. Продолжает работать в водах Финского залива по проводке транспортных кораблей из порта Санкт Петербурга.

Основные характеристики: Тоннаж 2315 тонн, дедвейт 1092 тонны, водоизмещение 3147 тонн. Длина 68,49 метра, ширина 18,289 метра, высота борта 8,32 метра, осадка 6,05 метра. Скорость хода на чистой воде 14,0 узлов. Автономность плавания 20 суток. Экипаж 33 человека.

Ледокол «Мудьюг» («MUDYUG»)

Ледокол «Мудьюг» («MUDYUG»)

Российский дизельный ледокол «Мудьюг» («Mudyug») является головным в серии из трех ледоколов типа Мудьюг, которая была построена в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР. Ледокол назван именем острова Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины.

Ледокол типа Мудьюг представляет собой двухпалубное судно с удлиненным баком, со смещенной в нос 6-ярусной надстройкой, с двойным дном и двойными бортами в средней части, ледокольным носом и транцевой кормой.

Ледокол был заложен на верфи под строительным номером 436. Построен 29 октября 1982 года.

Основные характеристики: Водоизмещение 6954 тонны, дедвейт 2920 тонн. Длина 111,56 метра, ширина 22,2 метра, высота борта 10,5 метра, осадка 6,82 метра. Скорость хода 16,5 узла. Ледопроходимость составляет 115 сантиметров. Автономность плавания 25 суток.

После ввода в эксплуатацию начал работать в Мурманском пароходстве, позже был переведен в Архангельск.

В 1987 году был переделан по швейцарскому проекту. Передняя половина ледокола была полностью перестроена. Бак судна стал очень просторным, но ухудшились маневренность и новый нос, который был изначально разработан для тонкого льда швейцарских озер, не смог разбивать толстые льды Арктики. По этой причине ледокол вошел в состав флота Северо-Западного филиала ФГУП «Росморпорта» с портом приписки в Санкт-Петербурге. Ледокол обеспечивает безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.

Ледокол предназначен для самостоятельной ледокольной проводки крупнотоннажных судов, буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, оборудован системой пожаротушения, также может выполнять работы по оказанию помощи судам, которые терпят бедствие.

Ледокол «Семён Дежнёв» («DEZHNEV»)

Ледокол  «Семён Дежнёв» («DEZHNEV»)

Ледокол «Семён Дежнёв» построен по проекту 97А в Ленинграде, на Адмиралтейском заводе; заводской номер 782. Корабль был заложен 30 марта 1971 года и был спущен на воду 31 августа 1971 года. 28 декабря 1971 года корабль был передан флоту. На судне установлены генераторы постоянного тока и гребные электродвигатели, приводящие во вращение на два кормовых и один носовой винт. Это оборудование было изготовлено на «Электросиле».

Судно работает в акватории морского порта Санкт-Петербург, обеспечивая проводку по морскому каналу от причалов порта до Приёмного буя. В 1998 году судно прошло модернизацию, были установлены три новых голландских двигателя дизель-генераторов, обновлено навигационное оборудование.

В феврале 2006 года ледокол был снят с текущей работы для спасения терпящих бедствие рыбаков. Лодка с двумя людьми была обнаружена в районе маяка Островной (западнее Лужской губы).

Ледокол «Капитан М. Измайлов» («IZMAYLOV»)

Ледокол «Капитан М. Измайлов» («IZMAYLOV»)

Портовый дизель-электрический ледокол «Капитан М. Измайлов» типа «Капитан М. Измайлов» был построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании STX Finland Oy (Wärtsilä Helsinki) в Хельсинки по заказу СССР.

Всего было построено три ледокола данного типа: ледокол «Капитан М. Измайлов», ледокол «Капитан Косолапов» и ледокол «Капитан А. Раджабов».

Основные характеристики: Валовая вместимость 1669 тонн, водоизмещение 2047 тонн, дедвейт 354 тонны. Длина 56,3 метра, ширина 16,0 метров, высота борта 6,0 метров, осадка 4,2 метра. Скорость хода 13,0 узлов.

Ледокол «Капитан Плахин»

Ледокол «Капитан Плахин»

Ледокол был построен в 1977 году на верфях Вяртсиля, Финляндия. Является вторым в серии из шести ледоколов проекта 1105. Длина наибольшая - 70,9 м, ширина наибольшая - 16,0 м, высота борта - 4,8 м, дедвейт - 257 тонн, осадка максимальная - 3,58 м, мощность главного двигателя - 3 х 2100 л.с., скорость хода - от 1,69 до 14,4 узлов. Ледокол способен преодолевать лед толщиной до 0,9 м.

Ледокол «TOR»

Ледокол «TOR»

Дизель-электрический ледокол «Тор» проекта 374 был построен под именем «TOR», строительный номер 1107, на судоверфи компании Wärtsilä в Финляндии по заказу Швеции. Передан заказчику 03 февраля 1964 года. Судно получило свое название «TOR» в честь Тора – одного из высших богов в германо-скандинавской мифологии, бога грома и бури, защищавшего богов и людей от великанов и чудовищ.

В 2008 году ФГУП «Росморпорт» выкупило ледоколы «Тор» и «Юрий Лисянский», которые использовались ранее предприятием по бербоут-чартерному договору. Это позволило предприятию повысить эффективность ледокольных проводок судов в морские порты Балтийского региона.

Основные характеристики: Валовая вместимость 3947 тонн, дедвейт 1024 тонны. Длина 84,5 метра, ширина 21,2 метра, высота борта 9,5 метра, осадка 6,54 метра. Скорость хода по чистой воде 18,3 узлов, во льдах толщиной 0,5 метра 4,5 узла. Максимальная толщина преодолеваемого льда до 1 метра. Тяговое усилие на гаке: максимальное 80 тонн, 45 тонн на тормозе. Мощность главной двигательной установки 10,1 МВт. Экипаж 33 человека.

Ледокол «Мурманск»

Ледокол «Мурманск»

Второй ледокол серии проекта 21900М (ЛК-16), головным является ледокол «Владивосток», третьим - «Новороссийск».

Ледокол «Мурманск» (заводской номер 509) был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Линейные дизель-электрические ледоколы мощностью около 18 МВт проекта 21900 (ЛК16) предназначены для работы в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой манёвренности и ледопроходимости (обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 1,5 метров), буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; доставки необходимого оборудования и участия в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования; обеспечения выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций; выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах; выполнения ряда других специальных работ на море.

Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.

Ледокол «Ермак»

Ледокол «Ермак»

«Ермак» построен в 1974 году на судоверфи «Вяртсиля» (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу В/О «Судоимпорт». В течение следующих двух лет за «Ермаком» последовали однотипные «Адмирал Макаров» (1975) и «Красин» (1976).

Назван в честь русского исследователя Сибири — Ермака Тимофеевича, унаследовал название от легендарного ледокола «Ермак» 1898 года.

На ледоколе 9 дизелей по 4 600 л.с. суммарной мощностью в 36 000 л.с., приводящих в движение 3 вала. Длина корпуса — 135 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м, водоизмещение 20 241 т, скорость хода на чистой воде — 19,5 узлов.

Ледокол «Капитан Сорокин»

Ледокол «Капитан Сорокин»

Дизельный ледокол «Капитан Сорокин» («Kapitan Sorokin») IMO: 7413488, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, был спущен на воду 10 декабря 1976 года, построен 14июля 1977 года, строительный номер 411. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки, Финляндия (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard).

Основные характеристики: Валовая вместимость 15385 тонн, дедвейт 5138 тонн. Длина 129,39 метра, ширина 26,74 метра, высота борта 12,3 метра, осадка 8,5 метра. Скорость хода на чистой воде 18 узлов. Автономность плавания 28-29 суток. Имеет 3 гребных винта в корме.

Дизельный ледокол «Капитан Сорокин» является головным в серии из четырех ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Сорокина Михаила Яковлевича (1879-1955).

В середине 1990-х гг. немецкая верфь "Thyssen-Nordseewerke" (тот же судовой завод, что переделывал вышеупомянутый ледокол “Мудьюг”) реконструировала переднюю часть ледокола по собственному проекту. В результате перестройки форштевень ледокола лишился привычных обводов корпуса, став более квадратным, похожим на понтон. Новый корпус работал не как классический ледокол: судно не ломало лёд собственным весом, а резало его обводами корпуса, при этом битый лёд не выбрасывался обратно в проложенный канал, что позволяет делать чистую, широкую полынью.

Ледокол «Капитан Николаев»

Ледокол «Капитан Николаев»

Дизельный ледокол «Капитан Николаев» («Kapitan Nikolayev») IMO: 7413490, флаг Россия, порт приписки Санкт-Петербург, был заложен 15 декабря 1975 года, спущен на воду 30 июня 1977 года, построен 31 января 1978 года, строительный номер 412. Судостроитель: Wärtsilä, Хельсинки, Финляндия (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard).

Ледокол является вторым в серии из четырёх ледоколов класса «Капитан Сорокин», построенных финской верфью «Вяртсиля» по заказу СССР. Судно названо в честь полярного капитана Николая Михайловича Николаева (1897—1958). Головным является ледокол «Капитан Сорокин», построен 14 июля 1977 года.

Ледокол «Юрий Лисянский»

Ледокол «Юрий Лисянский»

«Юрий Лисянский» — российский портовый ледокол проекта 97А, назван в честь российского мореплавателя Юрия Фёдоровича Лисянского.

Ледокол «Юрий Лисянский» является девятым в серии из 14 кораблей проекта 97А, которая была построена на Адмиралтейском ССЗ в Ленинграде, СССР, в период с 1961 по 1971 год.

Ледокол построен в 1965 году, первоначальное название — «Ледокол-9».

Ледокол «Капитан Зарубин»

Ледокол «Капитан Зарубин»

Ледокол «Капитан Зарубин» построен в 1978 году и является последним линейным ледоколом в серии из шести ледоколов проекта 1105, которая была построена по заказу СССР на верфи Wärtsilä (с 2012 года Arctech Helsinki Shipyard), Хельсинки, Финляндия, и названы в честь выдающихся советских капитанов.

В данную серию также входят ледоколы:
«Капитан Чечкин» (введен в эксплуатацию в 1977 году),
«Капитан Плахин» (введен в эксплуатацию 30 декабря 1977 года),
«Капитан Букаев» (введен в эксплуатацию в сентябре 1978 года),
«Капитан Чадаев» (введен в эксплуатацию в 1978 году),
«Капитан Крутов» (введен в эксплуатацию в 1978 году).

Основные характеристики: Валовая вместимость 1600 тонн, дедвейт 262 тонны. Длина 73,9 метра, ширина 16,3 метра, осадка 3,5 метра. Скорость хода на чистой воде 25,7 км/час. Скорость при толщине льда 0,4 метра составляет 3 км/ч. На борту предусмотрено 28 мест для экипажа. Автономность 20 суток.

Линейные ледоколы проекта 1105 относятся к типу «река-море», способны работать во льду толщиной до 1 метра. Оборудованы буксирным гаком. Суда предназначены для работы в морских портах юга, запада и севера России. Они эксплуатируются на Волге, Неве, на Азовском море, в Финском заливе Балтийского моря.

Ледокол «Владивосток»

Ледокол «Владивосток»

Серия из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16), где головным является ледокол «Владивосток», вторым - «Мурманск», третьим - «Новороссийск».

Cпуску на воду ледокола «Владивосток» состоялся 29 апреля 2014 года на Выборгском судостроительном заводе. 09 октября 2015 состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта.

Технические характеристики ледокола проекта 21900М: Водоизмещение около 14000 тонн, дедвейт 5340 тонн. Длина наибольшая 119,4 метра, ширина наибольшая 27,5 метра, осадка наименьшая 8,5 метра. Мощность на валах 17,4 МВт. Ледопроходимоть 1,5 метра. Скорость на чистой воде 17 узлов. Мощность главных ДГ: 4х6750 Квт.

Ледокол проекта 21900М «Владивосток» является самым мощным дизель-электрическим ледоколом среди всех функционирующих в Российской Федерации (по состоянию на август 2016 года). Представляет собой двухпалубное судно с двумя полноповоротными винторулевыми колонками суммарной мощностью 18 мегаватт.

Ледокол предназначен для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров шириной до 50 метров в российские порты на Балтике и других замерзающих акваториях, тушения пожаров на плавучих объектах, буксировки судов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам в ледовых условиях и на чистой воде. Предполагается, что судно будет использоваться на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период.

Ледокол «Москва»

Ледокол «Москва»

Дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 601. Вторым судном в серии стал ледокол «Санкт-Петербург».

28 октября 2006 года ледокол вышел на ходовые испытания, которые проходили в Финском заливе. 10 декабря 2008 года ледокол был передан заказчику - ФГУП «Росморпорт».

Ледокол «Москва» стал первым дизель-электрическим ледоколом, который был построен на предприятии России за последние 34 года. Прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.

Основные характеристики: Валовая вместимость 9491 тонна, дедвейт 7243 тонны. Длина 114,0 метров, ширина 28,02 метра, высота борта 12,4 метра, осадка 8,5 метра. Скорость на чистой воде 16,0 узлов. Экипаж 26 человек. На борту установлены два двигателя марки Wartsila 12V32 (мощностью 6000 кВт каждый) и два двигателя марки Wartsila 9L32 (мощностью 4500 кВт каждый). Движитель - 2 винторулевые колонки с 4 лопастями. На борту предусмотрена площадка для приема вертолетов типа Ка-32 или Ка-226.



Поделиться:


Рекомендации к прочтению




Комментарии ()

    Политика конфиденциальности персональных данных.
    admin@da-fish.ru