Экология КЗС Санкт-Петербурга

Финский залив

При проектировании и строительстве Комплекса защитных сооружений был предпринят ряд мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность. Пристальное внимание было уделено сохранению естественного гидрологического режима и обеспечению беспрепятственного водообмена между Невской губой и Финским заливом.

Не менее важной задачей было избавить водный бассейн от вредоносных последствий эксплуатации автомагистрали, проходящей через сооружения защиты. Разработанная система экологической безопасности на Комплексе уникальна и во многом не имеет аналогов в мире.

Гидрологический режим и водообмен

Успешному решению этих задач служат водопропускные сооружения. Открытый фронт движения воды через них в 1,5 раза больше, чем в устье реки Невы. Они обеспечивают необходимый выход воды из реки Невы в Балтийское море, и одновременно создают условия для жизни растений и организмов.

Очистка поверхностного стока

Привычные петербуржцам круглогодичные и частые осадки, смешиваясь с песком и дорожной грязью, с остатками горюче-смазочных материалов, резиновой крошкой истираемых покрышек, образуют неприглядный поток, стремящийся уйти в Балтику. Необходимо защищать море от вредных последствий бесконечного движения автомобилей по магистрали, идущей по защитным сооружениям. Для этого на Комплексе оборудована система водоотводных труб и лотков.

Очистные дамбы Санкт-Петербурга

По обеим сторонам дороги спроектированы и устроены специальные водоотводные лотки с переменной глубиной, которые обеспечивают сбор рассредоточенных стоков с полотна трассы. Общая протяжённость лотков составляет свыше 50 км.

Из лотков вода по полимерным трубам попадает в локальные очистные сооружения, которых построено 36. Они расположены на невской стороне дамбы. Здесь происходит глубокая очистка собранного поверхностного стока. Для этого используются комбинированные отделители песка и нефти с сорбционным блоком доочистки и колодцем для взятия проб. Производительность таких отделителей 20-30 л/с.

Очистные дамбы Санкт-Петербурга

Для очистки диффузного стока с проезжей части шести мостов над водопропускными сооружениями также применена система водоотводных труб и лотков, размещенных под пролётами мостов. Оттуда вода поступает на очистку в специальные комбинированные фильтр-патроны, заправленные клиноптиллолитом и активированным углём. 118 таких фильтр-патронов закреплены на опорах мостов КЗС.

Очистка поверхностного стока производится в автоматическом режиме до значений, разрешающих сброс очищенных вод в водоёмы, имеющие рыбохозяйственное значение.

В целях компенсации за занятый под строительство КЗС участок акватории Финского залива, в начале 1990 гг. недалеко от Ивановских порогов был специально построен рыборазводный завод. Его производительность – 100 тыс. мальков лососевых (покатников лососевой молоди). Это способствует воспроизводству популяции лосося в Балтийском море.

Дирекция Комплекса успешно реализовала программу водоохранных мероприятий, разработанную ею в соответствии с требованиями Водного Кодекса и Водной стратегии России на период до 2020 года.

Впервые в Европе обеспечена стропроцентная очистка поверхностного стока от загрязнений с проезжей части морского участка кольцевой автодороги.

Источник: dambaspb.ru


Другие статьи

В Санкт-Петербурге продолжаются рейды

В Санкт-Петербурге продолжаются рейды

02.12.2022. Снимки Финского залива в высоком разрешении.

02.12.2022. Снимки Финского залива в высоком разрешении.

18.12.2022. Снимки Финского залива IS-SAR.

18.12.2022. Снимки Финского залива IS-SAR.

Журнал наблюдений рыболова

Журнал наблюдений рыболова

Правка ножей ледобура на льду

Правка ножей ледобура на льду

Ловля плотвы зимой на Финском заливе

Ловля плотвы зимой на Финском заливе

Внимание - опасный лед!

Внимание - опасный лед!

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?